Единая Соборная Апостольская Церковь Истинных Православных Христиан

Объявление

Ищу истинных православных христиан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Единая Соборная Апостольская Церковь Истинных Православных Христиан » Тестовый форум » Правда об отступлении Русской Православной Церкви от Христа


Правда об отступлении Русской Православной Церкви от Христа

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Иеромонах Серафим (Роуз)

Предисловие

      Помещаемая ниже статья иеромонаха Серафима (Роуза), впервые напечатанная в 1974 г. в издаваемом им на английском языке журнале «The Orthodox Word», сейчас, спустя 28 лет, может быть даже более актуальна, чем тогда.

С одной стороны, советская Московская патриархия, в те годы несвободная и, как многие думали тогда, вынужденная идти на компромиссы в вопросах веры под давлением богоборческой власти, уже более десяти лет живет и развивается свободно: по словам ее руководителя Алексия Ридигера, такой свободы Русская Церковь не имела даже в царской России.

Надежды многих истинно-православных христиан на покаяние в МП после падения советской власти не оправдались, апостасия в ней за эти годы достигла таких размеров, что процесс этот уже кажется необратимым.

Сергианство, из политической Декларации о лояльности богоборческой власти, выросло в учение и стало міровоззрением не только епископата и духовенства МП, но и народа.

Пример о. Серафима, где он сравнивает советскую Московскую патриархию с папистской Римской церковью, более всего подходит для сравнения: и там, и здесь процесс отступления начался с “головы” - с епископата, и постепенно поразил все церковное тело.

Выработалось свое, отличное от Православного, міровоззрение, “школа благочестия”, прелестная мистика (“чудеса”, “старчество” и проч.).

Издается множество религиозной литературы на самые разные темы, открываются училища, семинарии и даже богословские институты…

Но во всем этом многообразии и там, и здесь, по словам о. Серафима, нет главного – церковной правды и Истины.

За годы своего свободного существования сергианская МП выросла из падшей части Русской Церкви в церковь лукавнующих (подробнее об этом в статье “Почему необходимо покаяние в грехе сергианства”).

    С другой стороны, Русская Зарубежная Церковь, безкомпромисно несшая Крест Истинного Православия в изгнании все годы богоборчества в России, не выдержала испытания свободой и начала объединение с нераскаявшейся советской церковью.

Только малая ее часть, окормляемая святителем Митрополитом Виталием, сохранила верность правде и Истине, претерпевая скорби и унижения от бывших собратий.

    В таких условиях на Тихоновскую, Катакомбную, Истинно Православную Русскую Церковь Господь возлагает ныне особую миссию: соединив опыт Катакомбной и Зарубежной частей Русской Церкви, сохранить на Руси Истинное Православие.

    Как нам кажется, такую надежду на Истинно-Православную Церковь возлагал и о. Серафим.

0

2

Многие истинно-православные христиане в свободном міре были поражены и обезпокоены тем, что в своем письме к Третьему Всезарубежному Собору Русской Зарубежной Церкви, состоявшемуся в сентябре 1974 г. в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, имеющий міровую известность русский писатель Александр Солженицын, живущий сейчас[2] в изгнании в Швейцарии, написал, что «не надо сегодня воображаемым образом Катакомбной Церкви подменять реальный русский православный народ», отрицая самое существование «тайной церковной организации» и предупреждая иерархов Зарубежной Церкви против того, чтобы «солидаризоваться с таинственной, безгрешной, но и безтелесной катакомбой».

Враги Истинного Православия и защитники сергианской Московской патриархии быстро воспользовались этими фразами для своих собственных пропагандистских целей, публикуя их под заголовками «Нет “Катакомбной” Церкви», и им подобными.

Действительно, было бы большим подспорьем для обновленческого “православия” и успехом их, если бы удалось “доказать” (или, по крайней мере, достаточно громко объявить), что в России нет Катакомбной Церкви и единственным православием в СССР является его обновленческая сергианская “версия”, являемая мiру Московской патриархией.

Которая, по мнению Солженицына, нисколько не «падшая», а истинная Русская Православная Церковь.

Эти заявления Солженицына вызывают важные вопросы: и практические, и богословские.

    Правда, в начале своего письма Солженицын пишет: «Сознавая свою неподготовленность к выступлению по церковному вопросу перед собранием священнослужителей и иерархов, ... я лишь прошу о снисхождении к моим возможным ошибкам в терминологии или в самой сути суждений», а в конце снова оговаривается: «я не мню себя призванным к решению церковных вопросов».

Можно поэтому, отнюдь не в обиду Солженицыну, столь убедительно и правдиво говорящему на другие темы, отметить его ошибки относительно Истинно-Православной Русской Церкви и в фактах, и в богословии - для тех, кто желает знать истину.

0

3

Вышло так, что эти ошибки Солженицына имели и счастливое последствие: благодаря им несколько лиц, располагающих более точными сведениями о церковной жизни в Советском Союзе, высказались прямо, опровергая его утверждение, будто там нет «тайной церковной организации».

В краткой биографии молодого Владиміра Осипова, в течение четырех лет являвшегося редактором не издающегося больше самиздатского журнала «Вече» (отличавшегося ярким национально-патриотическим и православным направлением и выражавшего «славянофильскую» позицию в современной России), имеется характерная черта, относящаяся к продолжающейся жизни Катакомбной Церкви в России.

В статье Алексея Киселева, основанной на интервью Анатолия Левитина (Краснова)[5], сказано, что когда Осипов в 1960-х гг. был в концлагере, он встретил «странного старика, которого все заключенные называют “владыкой”.

Это был Михаил, епископ Истинно-Православной Церкви.

Он произвел на Осипова сильное впечатление, и встреча эта, возможно, повернула его к религии».

0

4

Одно это упоминание об истинно-православном (катакомбном) епископе в современном Советском Союзе и об его влиянии на молодое поколение религиозных искателей уже само по себе является важным указанием на существование Истинного Православия в России.

К счастью, от того же Краснова и из других источников мы имеем сейчас еще лучшее представление о существовании катакомбных епископов в Советском Союзе в настоящее время.

Ежемесячный обзор «Религия и атеизм в СССР», издаваемый в Мюнхене Н. Теодорович [6], напечатал отрывки из трех писем, полученных от лиц немецкого происхождения, недавно эмигрировавших из Советского Союза и независимо друг от друга реагировавших на высказывания Солженицына о Катакомбной Церкви.

Один из них пишет: «А. И. Солженицыну не пришлось встретиться с членами этой Церкви.

Я сидел с ними в тюрьме и работал вместе с ними в исправительно-трудовой колонии.

Это глубоко верующие и очень стойкие в вере люди.

Их преследуют за принадлежность к этой запрещенной Церкви».

    Второе лицо пишет: «“Катакомбная”, “потаенная” Церковь - названия здешние.

В СССР она называется “Истинно-Православная Церковь” или “Тихоновская”.

К ней принадлежат православные, глубоко верующие люди, которые не признают официальную церковь.

За это их преследует власть.

Я знаю многих, которые сейчас на воле, но не назову их имен и местожительства».

    Третий корреспондент дает более полное описание жизни Истинно-Православной Церкви, в которой службы иногда совершаются монахами, монахинями и мірянами.

«Истинно-Православная Церковь имеет иерархию, -- пишет он -- но большая часть ее в тюрьме, либо в исправительных колониях.

Члены ИПЦ проводят свое служение по ритуалам Православной Церкви.

Если у них нет духовного лица, то служение проводит один из наиболее сведущих.

Мне известны такие, что не женились и с детских лет посвятили себя Богу, они тоже проводят службы.

Это, как правило, предельно честные, ведущие нравственно чистую жизнь.

В СССР члены ИПЦ оторваны от влияний міра на жизнь, они предельно преданы Богу.

Большая же часть верующих ИПЦ проводит свои служения в предстоянии рукоположенных духовных лиц.

    Ваши предположения, что члены ИПЦ только престарелые люди, со времени раскола 1927 г., -  вызвали на моем лице улыбку.

Те, которых я лично знал, родились после 1927 г.

Конечно, есть и такие, которые помнят 1927 год.

    Бывают у них и молитвенные собрания без ритуала, когда они читают Священное Писание и духовные книги.

Молитва их сводится, главным образом, к прошениям о пробуждении веры в русском народе.

На свои богослужения они иногда допускают молодых людей, если знают, что те не выдадут их милиции или КГБ.

Чем меньше рекламы о них - тем лучше.

Но следует знать, что они нуждаются в книгах Св. Писания и в духовной литературе» («Религия и атеизм в СССР», дек. 1974, стр. 9).

0


Вы здесь » Единая Соборная Апостольская Церковь Истинных Православных Христиан » Тестовый форум » Правда об отступлении Русской Православной Церкви от Христа


Создать форум.